Что такое стратегия «голубого океана» на самом деле?
Широко обсуждаемая сейчас стратегия – т.н. «голубой океан». Однако это всего лишь переосмысление стратегии создания ценностей Майкла Портера, «запакованная» в красивую формулировку. Смысл – в открытии ценности для потребителя, то есть определить, что еще, кроме продукта, вы можете дать вашим потребителям.
Как измерять результаты стратегии
Результаты необходимо измерять, чтобы управлять бизнесом и при необходимости корректировать. Выделите для себя несколько ключевых показателей, которые будут являться критериями успеха реализации стратегии. Выберите определенный продукт А (это может быть товар или услуга), который станет «лакмусовой бумажкой» для оценки: количество новых привлеченных клиентов по продукту А;
Важно! При этом важно не забывать работать с лояльной группой. Со старыми клиентами нужно и можно работать, оказывать им знаки внимания. И если даже они ушли, их можно вернуть одним звонком.
Удивительно, но додумываются до такого простого решения единицы. объем продаж продукта А; маржа продукта А, или насколько он прибылен; число отзывов от клиентов; количество рекламаций по продукту А; стоимость маркетинговых издержек
Кейс (Пример из практики)
Владелица производства роботов для мойки автомобилей ежемесячно спускала значительный бюджет на раскрутку в соцсетях и контекстную рекламу. В итоге за несколько месяцев – тысячи подписчиков, лайков, репостов и обсуждений. Все, кроме продаж.
Успешным ходом оказалось личное, адресное обращение к владельцам автомоек с большим трафиком. Предложив пример расчета окупаемости роботов и экономию на моющих средствах и на заработной плате мойщиков, владелице удалось раскрутить свой бизнес. Стоимость обеспечивающих ресурсов; показатель ROI – возврат на инвестиции (ROI=(общий доход от вложений – вложения)/вложения х 100%). Если этот тактический показатель составляет единицу, деятельность можно признать неэффективной.
Совет автора блога
Попробуйте оценить бизнес не с точки зрения владельца или руководителя, а с позиции инвестора. Возможны открытия. Даже если результат вас устраивает, вы все равно получите взгляд на ваше дело с более объективной стороны.