Комплексный аудит маркетинга и продаж помогает определить направления развития бизнеса и необходим для разработки конкурентоспособной стратегии на рынке.

1. Внешний анализ

Анализ макросреды проводится по методике PEST, включающей:

  • Политические факторы (P)
  • Экономические факторы (E)
  • Социальные факторы (S)
  • Технологические факторы (T)

Выбор значимых факторов для конкретной отрасли и компании влияет на качество PEST-анализа.

2. Внешний анализ микросреды

Анализ проводится по модели «5 сил Портера», включая:

  • Конкуренция в отрасли
  • Потребители продукции
  • Поставщики продукции
  • Существующие товары-заменители
  • Потенциальные конкуренты

3. Внутренний анализ

  • ABC-анализ — классификация ресурсов по важности на основе принципа Парето.
  • XYZ-анализ (при необходимости).

4. Анализ продуктового портфеля

Используем модель BCG (Бостонская Консалтинговая Группа):

  • Звезды: Высокий рост и доля рынка. Требуют поддержания и увеличения доли.
  • Дойные коровы: Высокая доля рынка, низкий рост. Нуждаются в контроле и защите.
  • Собаки: Низкий рост и доля рынка. Требуют внимания и анализа.
  • Трудные дети: Высокий рост, низкая доля рынка. Нуждаются в изучении и возможных инвестициях.

5. SWOT-анализ

SWOT-анализ объединяет результаты внешнего и внутреннего аудита, разделяя факторы на:

  • Сильные стороны (S): Внутренние факторы
  • Слабые стороны (W): Внутренние факторы
  • Возможности (O): Внешние факторы
  • Угрозы (T): Внешние факторы

На втором этапе анализа определяются:

  • S-O: Сильные стороны для рыночных возможностей
  • W-T: Слабые стороны и рыночные угрозы
  • W-O: Слабые стороны и рыночные возможности
  • S-T: Сильные стороны для нивелирования угроз

Правильный SWOT-анализ помогает выбрать наиболее перспективные стратегии развития компании.

Ключевые фразы: аудит бизнес планов, внутренний аудит маркетинга, внутренний аудит бизнес процессов