💎 Комплексный аудит маркетинга и продаж помогает определить возможные направления развития бизнеса и необходим для разработки конкурентоспособной стратегии развития компании на рынке.

1️⃣ Внешний анализ. Анализ макросреды проводится по методике PEST а именно анализируются факторы 4-х групп:
🔹Политические (Р)
🔹Экономические (Е)
🔹Социальные (S)
🔹Технологические (Т)

⚠️ В рамках данных 4-х групп существует довольно большое количество факторов, которые имеют разное значение для той или иной отрасли. На первом этапе PEST – анализа необходимо выбрать те факторы, которые являются значимыми для данной отрасли и конкретной компании. От того, насколько правильно были подобраны факторы, зависит качество PEST-анализа.

2️⃣ Внешний анализ. Анализ микросреды проводится по модели «5 сил М. Портера», а именно:
🔹Уровень конкурентной борьбы в отрасли
🔹Потребители продукции компании
🔹Поставщики продукции для производства продукции компании
🔹Существующие товары-заменители
🔹Возможность появления новых игроков рынка (потенциальные конкуренты)

3️⃣ Внутренний анализ. В рамках внутреннего анализа компании мы проводим:

🔹АВС – анализ и XYZ – анализ (при необходимости)

⚠️ ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы компании по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, продуктовый ряд предприятия и т. п.

4️⃣ Внутренний анализ. Анализ продуктового портфеля компании с помощью стратегической модели, предложенной Бостонской Консалтинговой Группой – матрица BKG:

🔹«Звезды» – Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать.
🔹 «Дойные коровы» («Денежные мешки») – Высокая доля на рынке, но низкий рост рынка. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать.
🔹«Собаки» («Хромые утки») – Темп роста низкий, доля рынка не большая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. Необходимо анализировать .
🔹 «Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса», «Мертвый груз») – Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно в них инвестировать.

5️⃣ SWOT – анализ. Для сведения результатов внешнего и внутреннего аудита используется SWOT – анализ, а именно факторы и явления разделяются на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы)

👆 Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности. На первом этапе необходимо заполнить матрицу SWOT.

⚠️ Важно помнить, что сильные и слабые стороны – это ТОЛЬКО внутренние факторы компании, возможности и угрозы ТОЛЬКО внешние.

🚀На втором этапе в процессе анализа необходимо определить:

🔹Конкурентные активы. Какие сильные стороны компании эффективнее всего использовать для освоения рыночных возможностей (S-O)
🔹Конкурентные пассивы. Какие слабые стороны особенно уязвимы с учетом рыночных угроз (W-T)
🔹Узкие места. Какие слабые стороны особенно критичны для освоения рыночных возможностей (W-O)
🔹Безопасность и защита. Какие сильные стороны особенно актуальны для нивелирования рыночных угроз (S-T)

🌟 В результате правильного проведения SWOT – анализа определяются возможные стратегические альтернативы, из которые в дальнейшем необходимо выбрать наиболее перспективную для развития компании.