Стратегические бизнес сессии

У акционеров или у руководства компании возникала осознанная потребность с определением места компании и/или её продуктов и услуг на рынке, необходимость принять важные и взвешенные решения, и при этом достаточно оперативно, произвести выбор дальнейших путей развития бизнеса. Вот ряд вопросов, которые часто требуют незамедлительного решения, а всесторонний анализ и исследования требуют довольно много времени.

В подобной ситуации мы предлагаем использовать метод, который доказал свою эффективность на практике, а именно:  проведение внутренней стратегической сессии с привлечением наших консультантов-экспертов

Стратегическая сессия – это творческое обсуждение и формулирование положений стратегии компании акционерами, ключевыми менеджерами и сотрудниками компании при участии консультантов, которые организуют и поддерживают ход обсуждения, сопоставляют предлагаемые решения с лучшей практикой и помогают сформулировать варианты решений.

Цель стратегической сессии состоит в выработке единой позиции акционеров и руководителей компании относительно стратегических целей, приоритетов и задач развития компании, а также относительно плана мероприятий, необходимых для реализации стратегии.

В ходе сессий консультантами производятся мини-презентации подходов к стратегическому планированию, маркетингу, анализу линейки услуг, оценке конкурентов, оценке собственных конкурентных преимуществ, построению стратегических альтернатив, организационному проектированию, разработке сбытовой стратегии, разработке контрольных показателей и т.п.

Проведение стратегической сессии (серии сессий) позволит:

  • Определить единое видение текущего положения компании, ее сильных и слабых сторон;
  • Определить основные рыночные тенденции и перспективы развития рынка;
  • Выявить будущие рыночные возможности и угрозы;
  • Определить единое понимание миссии и видения компании;
  • Определить стратегические цели компании на определенный период;
  • Выявить КФУ рынка, а также определить собственные конкурентные преимущества;
  • Определить единую стратегию достижения целей компании;
  • Определить функциональные стратегии компании (производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая и т.п.);
  • Определить правила взаимодействия: с клиентами, коллегами, подчиненными, руководством;
  • Определить перечень бизнес-процессов компании, составить укрупненное описание основных бизнес-процессов;
  • Составить единое описание организационной структуры, определить цели и задачи подразделений, распределить полномочия и ответственности;
  • Определить критерии эффективности реализации стратегии;
  • И другие

Стратегическая сессия может проводиться в разных форматах: от мозговых штурмов продолжительностью 2-3 часа, 1 или несколько раз в неделю, до выездных 5-7 дневных сессий. Формат и продолжительность сессии зависят от тех задач, которые необходимо решить на сессии.

После проведения стратегической сессии клиенту предоставляется аналитический отчет, «Управленческое резюме», а также рекомендации и состав дальнейших работ по внедрению тех решений, которые были приняты и согласованы на стратегической сессии.