Анализ эффективности брендинга

Аудит бренда - это оценка положения бренда относительно конкурирующих брендов на рынке, восприятия бренда потребителями, сотрудниками и топ-менеджментом компании, а также партнерами. Аудит бренда необходимо проводить регулярно с тем, чтобы вовремя реагировать не только на рыночные изменения и отношения потребителей и клиентов, но и на изменения в отношении к бренду сотрудников, поставщиков, дистрибуторов.

Аудит бренда

Для проведения аудита бренда необходимо использовать как количественные, так и качественные исследования. Выбор методов исследования определяется в каждом случае индивидуально и зависит:

  • от конкретных целей и задач бренда;
  • от объема уже имеющихся в наличии информационных и аналитических материалов;
  • от типа рынка, на котором работает компания и её бренды (В2С или В2В).

Также необходимо составить проект исследования, который включает в себя следующие основные пункты:

  • Постановка задачи (проблемы) – для решения какой задачи необходимо проведение бренд-исследования;
  • Определение целей исследований. При постановке целей задается вопрос: "Какая информация необходима для решения данной задачи?" Ответ на этот вопрос определяет содержание целей исследования;
  • Затем производится выбор наиболее подходящих исследовательских методов с учетом ресурсных возможностей компаниии поставленных задач;
  • Затем необходимо определиться с этапами исследования, бюджетом и сроками проведения исследований.

После проведения бренд-аудита составляется аналитический отчет, «Управленческое резюме», а также рекомендации по дальнейшем шагам необходимым для развитию бренда.