Маркетинговые инструменты для бизнеса

1. Экспертная экспресс-оценка маркетинга в компании

Профессиональная и независимая оценка маркетинговой деятельности компании является первым и необходимым шагом при разработке любых маркетинговых решений и программ, т.к. без четкого понимания где, в каком положении находится компания и ее продукты/услуги невозможно поставить цели и определить четкий план действий на будущее.

Мы проанализируем ситуацию с маркетингом в компании, по всем его составляющим, а именно:

  • Продуктам и ассортименту (его сбалансированности и вкладу каждой ассортиментной позиции в прибыль);
  • Ценовой политике компании по оптовым и розничным клиентам (в том числе, предоставлению дополнительных скидок и ценовых льгот);
  • По системе дистрибуции продукции (в частности, оценим критерии, по которым происходит выбор дистрибутора);
  • По стратегии коммуникаций и продвижению продукции на рынке (в том числе, по эффективности использования тех или иных мероприятий по продвижению).

За короткий срок равный 15 дням (при возможности общения с лицами принимающим решения по развитию бизнеса) руководитель компании получит объективную оценку текущего положения компании с рекомендациями по внесению необходимых изменений в текущую маркетинговую деятельность.

2. Разработка стратегии маркетинга

Маркетинговая стратегия - это необходимый элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.

Маркетинговая стратегия компании зависит от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.

Особенности стратегического маркетингового планирования:

  • процесс выработки стратегии обычно завершается не каким-то немедленным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективности бизнеса;
  • в процессе выработки стратегических решений постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития могут быть изменены. Поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения;
  • важное отличие стратегического планирования от оперативного управления заключается в том, что зачастую весьма сложно определить цифровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Поэтому необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценок, основанных на сочетании цифровых показателей (например, затраты в денежном выражении) и качественных оценок.

В рамках маркетинговой стратегии мы:

  • Определяем новые рыночные возможности и ниши;
  • Выбираем и описываем приоритетные целевые рынки (отрасли);
  • Определяем приоритетные целевые группы потребителей;
  • Выявляем и описываем КФУ (ключевых факторов успеха) работы на приоритетных рынках с указанием их приоритетности (степени важности) для развития бизнеса компании;
  • Определяем УКП (устойчивые конкурентные преимущества – отличительных преимуществ перед конкурентами) Компании на выбранных рынках;
  • Ставим маркетинговые цели в соответствии с бизнес целями компании;
  • Разрабатываем рыночное позиционирование компании;
  • Определяем показатели эффективности достижения целей.

Для разработки эффективной маркетинговой стратегии необходимо проведение комплексного маркетингового аудита.

3. Разработка плана маркетинга

Важным моментом реализации маркетинговой стратегии является “оформление” принятых решений в план маркетинговой деятельности. Этот документ должен описывать конкретные мероприятия, которые должны быть реализованы в краткосрочной перспективе (1 год). Маркетинговый план может детализироваться до нескольких уровней: для компании в целом, для ее функциональных подразделений, а также для конкретных продуктов и рынков.

Примерная структура плана маркетинга:

1. Анализ текущей ситуации

  • Текущий уровень эффективности работы
  • Анализ текущей ситуации
  • Возможности и перспективы

2. Цели и задачи маркетинга

3. Краткий обзор стратегии маркетинга

  • Целевые сегменты рынка
  • Позиционирование

4. Программа маркетинга-микс (4р/4с)

  • Рекомендации по продукту и ассортименту
  • Рекомендации по ценовой политике
  • Рекомендации по политике дистрибуции
  • Рекомендации по коммуникационной стратегии продвижения продукции

5. План действий

6. Бюджет и ответственность

4. Аутсорсинг маркетинговой деятельности

Считается, что консультанты, разработав пакет рекомендаций по изменению стратегии или тактики Клиента, считают свою миссию на этом выполненной. А когда начинается этап реализации рекомендаций, консультант этот процесс уже не контролирует.

Но, действительно профессиональный консультант всегда предложит и услуги по отслеживанию результатов внедрения разработанных им рекомендаций, поэтому мы предлагаем аутсорсинг

Как правило, аутсорсинг наиболее эффективно осуществлять в рамках ежемесячного абонентского обслуживания, которое обладает следующими преимуществами:

  1. Снижаются материальные издержки на решение поставленных задач. Вы платите один раз и получаете комплекс услуг.
  2. Вы можете рассчитывать на нечто большее, чем пассивное выполнение поставленных задач. Вследствие широкого охвата задач, абонентское обслуживание позволяет нам видеть перспективы в контексте бизнес-задач клиента с одной стороны и тенденций развития рынка -  с другой.
  3. Абонентское обслуживание предполагает более тесное взаимодействие с клиентом, повышая тем самым уровень качества аналитического и консультационного сопровождения. Это выражается в проактивной позиции, – мы заинтересованы в том, чтобы всегда предлагать что-то новое.
  4. Снижаются различные проектные риски. Смежные услуги Вам оказывает одна, а не несколько компаний. Следовательно, не нужно несколько раз ставить задачу, проверять, насколько правильно и в полном объеме подрядчик ее осознал.
  5. Вы приобретаете долгосрочного надежного партнера.
  6. Всегда есть один ответственный. Вы точно знаете, с кого спросить.