Проекты
Группа компаний «Арт-Визаж»
О компании: декоративная косметика под маркой «Арт-Визаж» появилась на Российском рынке в 1998 г. В бизнесе Группы компаний «Арт-Визаж» несколько направлений‚ приоритетным из которых является производство собственных брендов косметических средств. В портфеле ГК есть несколько брендов декоративной косметики. При этом бренд «Арт-Визаж» является для компании стратегическим.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ И КОНЦЕПЦИЯ БРЕНДА ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ «АРТ-ВИЗАЖ»
Для разработки концепции и стратегии развития бренда «Арт-Визаж» был проведен комплексный маркетинговый аудит бренда, состоящий и внутреннего и внешнего аудита.
В рамках внутреннего аудита были проведены:
- глубинные интервью с владельцами компании, топ-менеджерами, сотрудниками отдела продаж, маркетинга, а также сотрудниками студии-лаборатории «Арт-Визаж»;
- в результате проведенных глубинных интервью бренд «Арт-Визаж» был проанализирован со всех сторон, в том числе была проанализирована ценовая политика компании, упаковка, рекламно-коммуникационная активность, позиционирование бренда, сильные и слабые стороны, политика дистрибуции и т.п. Также был проведен аудит ассортимента декоративной косметики на предмет его сбалансированности и соответствия запросам потребителей;
После проведенного аудита были внесены соответствующие коррективы в стратегию и тактику компании, а также откорректирована деятельность всех подразделений компании
В рамках внешнего аудита было проведено кабинетное исследование рынка, а также качественное исследование представительниц целевой аудитории на предмет выявления глубинных мотиваций, предпочтений и потребительских инсайтов.
Исследование потребительниц декоративной косметики было осуществлено методом фокус-групповых дискуссий
В результате фокус-группового исследования мы: - определили восприятие и отношение потребительниц к бренду «Арт-Визаж» и к брендам конкурентам;
- определили чем привлекательны марки конкурентов, что лежит в основе лояльности потребителей различным маркам декоративной косметики;
- определили основные тенденций в потребительском поведении (по упаковке, по местам покупки, по видам косметики и др.);
- определили характеристики потребительского поведения при выборе декоративной косметики, процесс выбора, ситуации и ключевые факторы, влияющие на выбор, используемые источники информации;
- оценили значимость страны-производителя при выборе декоративной косметики;
- выявили внутренние мотивы при приобретении той или иной марки декоративной косметики;
- определили причины положительного и отрицательного отношения и восприятия бренда «Арт-Визаж» потребительницами;
- выявили мифы и барьеры в сознании потребителей, составили «портрет» идеального бренда декоративной косметики.
По результатам проведенных исследований была разработана концепция бренда «Арт-Визаж», а именно:
- сущность бренда;
- ключевые ценности;
- эмоциональные преимущества бренда;
- рациональные выгоды (в том числе УТП);
- физические и визуальные;
- позиционирование бренда;
- индивидуальность бренда;
- коммуникационная платформа бренда.
Для разработки новой упаковки продуктов «Арт-Визаж», а также креативной концепции продвижения мы провели work shop с участием дизайнеров и ключевых сотрудников компании.
На сегодняшний день бренда «Арт-Визаж» активно развивается и внедряет все предложенные нами маркетинговые решения, в частности, бренд изменил своё написание с «Арт-Визаж» на «ART-VISAGE».