Проекты
SCARLETT- бренд мелкой бытовой техники 8 основных групп товаров: чайники, фены, утюги, миксеры, стайлеры, микроволновые печи, пылесосы, климатическая техника.
С 2005 года бренд "Scarlett" является лидером в России по показателю "наличие малогабаритной техники в семьях" (по данным Gallup MMI).
РАЗРАБОТКА БРЕНД-ПЛАТФОРМЫ И КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ БРЕНДА "SCARLETT"
Проект был реализован в 2008-2009 году.
Цель: Усиление рыночных позиций и увеличение прибыльности бизнеса компании в целом
Задачи:
- анализ положения бренда "Scarlett" в конкурентном окружении;
- разработка бренд-платформы "Scarlett" в соответствии с общей маркетинговой политикой компании;
- разработка коммуникационной платформы бренда с четкой отстройкой от конкурентов.
Для решения задач проекта и достижения поставленной цели был проведен комплекс исследований, включивший в себя:
- Внутренний маркетинговый аудит: интервью с руководителями компании-заказчика;
- Внешний маркетинговый аудит:
На основании полученных данных наши специалисты разработали:
Концепцию (бренд-платформу) бренда "Scarlett", в рамках которой были определенны:
- углубленный анализ данных по рынку, предоставленных заказчиком (данных Gallup MMI и Gallup AdFact, Comcon, аудита торговых точек (GfK Rus), результатов количественного (телефонного опроса) и качественного (фокус-группы) исследования потребителей;
- визуальный бенчмаркинг - анализ ЦГК (цвето-графические концепции) конкурентов, определение их коммуникативных стратегий (силами специалистов экспертного агентства в области дизайна ORGANICA design consultancy);
- дополнительный анализ целевой аудитории методом фокус-групповых дискуссий в формате мозгового штурма с представительницами ядра целевой аудитории бренда "Scarlett" с целью выявления глубинных мотиваций, предпочтений и потребительских инсайтов.
- приоритетные целевые группы для коммуникации с описанием стиля жизни и составлением развернутого "портрета" потребителей из выделенных целевых групп (соц.-дем и психографические характеристики: тип личности, жизненные ценности и приоритеты, внутренние мотиваторы, инсайты и т.
- основные составляющие идентичности бренда, а именно:
- сущность (ядра) бренда;
- ключевые (вечные) ценности бренда;
- индивидуальность (портрет) бренда;
- эмоциональные и социальные ценности и роли бренда в жизни потребителей;
- рациональные выгоды и преимущества (в т.ч. УТП);
- физические атрибуты бренда;
- позиционирование бренда на ближайшие 3 года;
- возможные зоны расширения бренда (введение суб-брендов, разработка нишевых брендов для "специальных" потребителей);
- краткосрочные и среднесрочные коммуникационные цели бренда "Scarlett" в соответствии с маркетинговыми целями компании;
- коммуникационную платформу(основное "обещание" бренда и его доказательства, впечатление от коммуникации, а также смысл и стиль обращений к потребителю);
- коммуникационную дизайн стратегию бренда "Scarlett" на рынке.
На сегодняшний момент проект находится в стадии внедрения и реализации.