Проекты
Компания: «ДСФ Логистик» - международная траспортно-логистическая компания основанная в 2009 году, имеющая офисы в Москве, Киеве, Вене.
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «ДСФ ЛОГИСТИК» НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
Цель проекта: Достижение максимальной эффективности ведения бизнеса и увеличение прибыльности.
Задачи:
- анализ информации, предоставленной компанией «ДСФ Логистик» (реализованный бизнес-план 2009-2011);
- получение экспертных оценок сотрудников по возможностям компании и её будущему развитию;
- выявление наиболее перспективных отраслей (рынков) экономики для развития бизнеса компании «ДСФ Логистик»;
- разработка стратегии развития компании «ДСФ Логистик» до 2015 года;
- детализация разработанной стратегии по комплексу маркетинга (4Р/4С).
Общее описание проекта:
На первом этапе работ для получения информации как о рынке на котором работает компания, так и о её сильных и слабых сторонах, а также о будущем видении её развития мы провели комплексный маркетинговый аудит, состоящий из внутреннего маркетингового аудита компании и внешнего рыночного аудита.
На втором этапе работ мы провели серию выездных стратегических сессий с руководящими сотрудниками компании с целью выработки единой концепции развития компании на период до 2015 года;
На третьем этапе работ мы совместно с руководством компании, поставили краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели компании «ДСФ Логистик», а также разработали стратегию развития компании и детализировали её по комплексу маркетинга
ЭТАП 1. Комплексный маркетинговый аудит
1. Проведение личных глубинных интервью с руководящими сотрудниками Компании с использованием коучинга.
Проведение внутреннего аудита было необходимо для того, чтобы:
- выявить структуру бизнес процессов в компании;
- проанализировать эффективность функционирования различных подразделений компании;
- определить миссию, видение и стратегические цели Компании «ДСФ Логистик» на рынке;
- выявить внутренние возможности и ресурсы Компании «ДСФ Логистик» по оказанию тарнспортно-логистических услуг;
- определить видение перспектив развития Компании сотрудниками, а также оценить сильные и слабые стороны «ДСФ Логистик» по сравнению с конкурентами;
- получить экспертную оценку руководителями Компании основных тенденций рынка, основных игроков (существующих и потенциальных конкурентов), потребительских предпочтений и составить экспертные прогнозы дальнейших изменений;
- определить критерии, предъявляемые разными потребителями к услугам (на экспертном уровне).
2. Кабинетное исследование: сбор и анализ данных из открытых источников (СМИ, Интернет)
Проведение данного исследования необходимо было, чтобы:
- определить объем и емкость рынка траспортно-логистических услуг (по возможности);
- провести сегментацию рынка и выделить наиболее перспективные и востребованные услуги;
- определить основных игроков рынка, и их доли рынка;
- определить основные тенденции и перспективы развития рынка на ближайшие годы, в том числе и по сегментам;
- выявить наиболее перспективные сегменты потребителей траспортно-логистических услуг;
- определить КФУ (ключевые факторы успеха) на рынке, а также оценить барьеры входа в отрасль
- провести анализ концепций позиционирования, а также коммуникационной активности основных конкурентов
По результатам комплексного анализа был составлен документ «Управленческое резюме» на основе которого был составлен план проведения 5-ти дневной стратегической сессии.
ЭТАП 2. Стратегическая сессия
Проведение стратегической сессии позволило:
- определить единое видение текущего положения компании, ее сильных и слабых сторон;
- определить основные рыночные тенденции и перспективы развития рынка;
- выявить будущие рыночные возможности и угрозы;
- определить единое понимание миссии и видения компании;
- определить стратегические цели компании на 3 года;
- выявить КФУ рынка, а также определить собственные конкурентные преимущества;
- определить единую стратегию достижения целей компании;
- определить функциональные стратегии компании (производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая и т.п.);
- определить правила взаимодействия: с клиентами, коллегами, подчиненными, руководством;
- определить перечень бизнес-процессов компании, составить укрупненное описание основных бизнес-процессов;
- составить единое описание организационной структуры, определить цели и задачи подразделений, распределить полномочия и ответственности;
- определить критерии эффективности реализации стратегии.
ЭТАП 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
В документе «Стратегия развития компании «ДСФ Логистик» до 2015 года» мы прописали все необходимые составляющие стратегии (см. этап 2. Стратегическая сессия)
Также в стратегии даны рекомендации по построению корпоративного бренда «ДСФ Логистик», в том числе по таким его составляющим:
- сущность (ядро) бренда - основная всеобъемлющая идея и цель существования бренда;
- ключевые (вечные) ценности бренда - основа философии бренда и характера его взаимоотношений с корпоративными клиентами;
- эмоциональные и социальные ценности и роли – (как потребитель себя чувствует в процессе пользования брендов; что бренд говорит о нем);
- рациональные выгоды и преимущества (в т.ч. УТП) - чем бренд лучше конкурентов, в чем это выражается;
- позиционирование бренда (основа дифференциации бренда на рынке);
- легенда (история) бренда
- физические атрибуты бренда - требования к логотипу, цветам, стилеобразующим элементам;
- описание зон возможного расширения бренда на другие (смежные) категории услуг.
В рамках маркетинговой стратегии были даны рекомендации по всему комплексу маркетинга:
- рекомендации по комплексу услуг компании «ДСФ Логистик»;
- рекомендации по ценовой политике;
- рекомендации по политике построения продаж;
- рекомендации по коммуникационной стратегии продвижения компании «ДСФ Логистик» и её услуг, в том числе разработана коммуникационная платформы (основное «обещание» бренда и его доказательства, впечатление от коммуникации, а также смысл и стиль обращений к потребителю, тональность коммуникаций).
На сегодняшний день стратегия компании реализуется в полной мере.