Презентация результатов уникального исследования рынка независимого консалтинга в России.

Екатерина Дворникова рассказывает о результатах исследования, проведенного инициативной группой Первого в России уникального экспертного сообщества консультантов-практиков Expertme. Исследование состояло из нескольких этапов: качественное исследование потребностей заказчиков в консалтинговых услугах, качественное исследование мнений консультантов-практиков о развитии рынка консалтинга в России, кабинетного исследования о тенденциях и перспективах рынка независимого консалтинга в России и анализа развития рынка независимого консалтинга в других странах, в частности в Англии. В качестве завершающего этапа был проведен опрос как заказчиков консалтинговых услуг, таки и консультантов-практиков. Презентацию с результатами исследования можно получить отправив запрос на нашу электронную почту.

Цель проекта

Выявить наиболее эффективные инструменты продаж услуг независимых экспертов.

Заказчик проекта

Партнер сервиса по подбору бизнес консультнатов ExpertMe

Задачи проекта

1. Получить объективную информацию о текущем состоянии рынка консалтинговых услуг, оказываемых независимыми консультантами / экспертами, и перспективах его развития;
2. Получить объективную информацию о конкурентах независимого консультанта / эксперта; 
3. Определить потребности и образ лица принимающего решение о найме независимого консультанта / эксперта; 
4. Определить наиболее работоспособные инструменты продвижения услуг независимого консультанта / эксперта (маркетинг, продажи, PR и др.)

Ожидаемые результаты проекта

Отчет в виде текста и презентации.

Требование к эксперту

- опыт реализации проектов в области исследования рынков
- желателен опыт в области рынка оказания услуг бизнес консультирования (например, опыт работы в компаниях Big 4 или других крупных компаниях стратегического или операционного консультирования)

Дополнительные комментарии

1. В рамках анализа текущего состояния рынка консалтинговых услуг, оказываемых независимыми консультантами / экспертами, и перспектив его развития проанализировать и описать структуру, тенденции, перспективы и возможные сценарии развития этого рынка, а также определить объем рынка в целом, и отдельно по видам услуг, отраслям и размеру компаний заказчиков.

Обозначить виды услуг, отрасли и размер компаний заказчиков, где в наибольшей степени существует нереализованный, скрытый и отложенный спрос на услуги независимых консультантов и экспертов.

Сравнить рынок независимого консалтинга России и Англии, выявить потенциал развития этого рынка для России.

2. В рамках анализа конкурентной среды на рынке консалтинговых услуг проанализировать текущих и потенциальных будущих игроков, предоставляющих консалтинговые услуги. Выявить плюсы и минусы между независимыми консультантами и остальными игроками рынка. Определить степень конкуренции. Описать подробные профили независимого консультанта, а также участников рынка консалтинговых услуг, представляющих наибольшую конкуренцию независимым консультантам (их операционные и финансовые показатели в разрезе видов услуг, их ценовую политику). Выявить существующие минусы и плюсы основных конкурентов независимых консультантов.

3. В рамках анализа потребности и образа клиента, заказывающего услуги независимого консультанта, определить ожидания от услуг независимого консалтинга (как уровня профессионализма и клиентского сервиса, так и ожиданий от ценовой политики консультанта в разрезе вида услуги, отрасли и размера компаний заказчика). А также определить средний возраст, пол, семейное положение, уровень достатка, род занятий и увлечений, модель поведения среднестатистического лица, принимающего решение о найме независимого консультанта. Выявить основные аргументы, влияющие на лицо, принимающее решение о найме независимого консультанта, а также определить другие важные элементы, которые помогут в дальнейшем при определении способов продвижения услуг независимых консультантов и определения их ценовой политики.

4. В рамках анализа инструментов продвижения услуг независимого консультанта / эксперта (маркетинг, продажи, PR и др.) необходимо перечислить все возможные инструменты продвижения, известные на сегодняшний день, и определить наиболее работоспособные из них именно для целей продажи услуг независимых консультантов / экспертов. Приоритет должен учитывать не только полученный результат, но и потенциальные затраты на данный вид продвижения (т.е. приоритет должен быть расставлен исходя из условия соблюдения принципа cost-benefit).

Участники проекта

Екатерина

Россия

7 лет проектного опыта

Исследование рынкаFMCG
Экспертиза в области исследования рынков: оценки потенциального и фактического спроса на продукты и услуги, анализ конкурентов и сфер влияния, анализ потенциальных деловых партнерств, подготовка к конференциям и переговорам.
 

Константин

Россия

9 лет проектного опыта

ЛогистикаТопливная и электроэнергетика
Эксперт в области операционного консалтинга, закупок и управление цепями поставок, с 9-летним опытом работы в консалтинговых компаниях, в том числе международных. Я получил степень MBA по направлению «Логистика и управление цепями поставок» в Международном центре логистики при Высшей школе экономики.

Екатерина

Россия

14 лет проектного опыта

СтратегияFMCG
Более чем 14 -ти летний опыт в стратегическом консалтинге, в т.ч. маркетинг, брендинг, бизнес коучинг. Разработана собственная методика позиционирования 3DPositioonTM. В 2007 году получила сертификат бизнес-коуча.