Презентация результатов уникального исследования рынка независимого консалтинга в России.
Екатерина Дворникова рассказывает о результатах исследования, проведенного инициативной группой Первого в России уникального экспертного сообщества консультантов-практиков Expertme. Исследование состояло из нескольких этапов: качественное исследование потребностей заказчиков в консалтинговых услугах, качественное исследование мнений консультантов-практиков о развитии рынка консалтинга в России, кабинетного исследования о тенденциях и перспективах рынка независимого консалтинга в России и анализа развития рынка независимого консалтинга в других странах, в частности в Англии. В качестве завершающего этапа был проведен опрос как заказчиков консалтинговых услуг, таки и консультантов-практиков. Презентацию с результатами исследования можно получить отправив запрос на нашу электронную почту.
Цель проекта
Выявить наиболее эффективные инструменты продаж услуг независимых экспертов.
Сроки
апр 2013 — май 2014Заказчик проекта
Партнер сервиса по подбору бизнес консультнатов ExpertMe
Задачи проекта
1. Получить объективную информацию о текущем состоянии рынка консалтинговых услуг, оказываемых независимыми консультантами / экспертами, и перспективах его развития;Ожидаемые результаты проекта
Отчет в виде текста и презентации.
Требование к эксперту
Дополнительные комментарии
Обозначить виды услуг, отрасли и размер компаний заказчиков, где в наибольшей степени существует нереализованный, скрытый и отложенный спрос на услуги независимых консультантов и экспертов.
Сравнить рынок независимого консалтинга России и Англии, выявить потенциал развития этого рынка для России.
2. В рамках анализа конкурентной среды на рынке консалтинговых услуг проанализировать текущих и потенциальных будущих игроков, предоставляющих консалтинговые услуги. Выявить плюсы и минусы между независимыми консультантами и остальными игроками рынка. Определить степень конкуренции. Описать подробные профили независимого консультанта, а также участников рынка консалтинговых услуг, представляющих наибольшую конкуренцию независимым консультантам (их операционные и финансовые показатели в разрезе видов услуг, их ценовую политику). Выявить существующие минусы и плюсы основных конкурентов независимых консультантов.
3. В рамках анализа потребности и образа клиента, заказывающего услуги независимого консультанта, определить ожидания от услуг независимого консалтинга (как уровня профессионализма и клиентского сервиса, так и ожиданий от ценовой политики консультанта в разрезе вида услуги, отрасли и размера компаний заказчика). А также определить средний возраст, пол, семейное положение, уровень достатка, род занятий и увлечений, модель поведения среднестатистического лица, принимающего решение о найме независимого консультанта. Выявить основные аргументы, влияющие на лицо, принимающее решение о найме независимого консультанта, а также определить другие важные элементы, которые помогут в дальнейшем при определении способов продвижения услуг независимых консультантов и определения их ценовой политики.
4. В рамках анализа инструментов продвижения услуг независимого консультанта / эксперта (маркетинг, продажи, PR и др.) необходимо перечислить все возможные инструменты продвижения, известные на сегодняшний день, и определить наиболее работоспособные из них именно для целей продажи услуг независимых консультантов / экспертов. Приоритет должен учитывать не только полученный результат, но и потенциальные затраты на данный вид продвижения (т.е. приоритет должен быть расставлен исходя из условия соблюдения принципа cost-benefit).