РЕКЛАМА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИИ

Четыре секрета успешных маркетинговых мероприятий

В первую очередь хочется заметить, что любые ресурсы у любой компании всегда ограничены – будь-то временные, человеческие или денежные средства. И, естественно, что в условиях ограниченности ресурсов все их надо использовать наиболее эффективно. Каким же образом составить план так, чтобы даже в условиях экономии денежных средств, выделенных на маркетинговые мероприятия, все они сработали, а не были просто выкинуты на ветер? И это при условии, что маркетинговые бюджеты конкурентов в разы превышают ваш!

Первое – не опускайте руки и не говорите: "Ну мы все равно не сможем сделать того, что делают они, ведь у них совсем другой бюджет!" Вам и не надо делать то, что делают они (конкуренты). Вы должны принципиально отличаться (четко дифференцироваться) от всех конкурентов. В этом залог успеха компании/бренда на рынке.

Итак, секрет №1 – дифференциация!

Второе – не пытайтесь все сделать сами (силами сотрудников). Отдайте непрофильные функции на аутсорсинг. Если надо сделать маркетинговое исследование, обратитесь к профессионалам – это их хлеб, и они знают все тонкости. Разработку стратегии также лучше доверить специализированной компании. Консультант – лицо незаинтересованное, не имеющее никаких личных мотивов, кроме деловых интересов. Всегда полезен незамутненный (незашоренный) взгляд со стороны. Внешний консультант имеет опыт работы с разными компаниями в разных ситуациях.

Секрет №2 – все непрофильные функции на аутсорсинг!

Третье – для того, чтобы маркетинговый бюджет расходовался эффективно, к нему надо относиться не как к неизбежным затратам, а как к инвестициям. Любой маркетинговый проект является инвестиционным.

Секрет №3 – маркетинг – это инвестиции!

Четвертое – прежде чем планировать ваши маркетинговые мероприятия, в т.ч. рекламную кампанию, необходимо поставить SMART-цели (цели должны быть конкретными, достижимыми, измеримыми, реальными и ограниченными во времени) и разработать концепцию, в т.ч. позиционирование вашего марочного продукта на рынке.

При этом, разрабатывая концепцию позиционирования вашего предприятия/продукта, вы должны совершенно четко понимать, как "устроен" ваш потребитель: как происходит у него процесс выбора и потребления продукта вашей категории, что он при этом чувствует, какие факторы влияют на этот процесс, каковы причины выбора того или иного продукта, какие потребности при этом он удовлетворяет, а что остается неудовлетворенным.

Секрет №4 – без понимания потребителей невозможно разработать конкурентоспособное позиционирование.

А без конкурентоспособного позиционирования любые маркетинговые мероприятия – в том числе и рекламные кампании, тем более в условиях ограниченного маркетингового бюджета, – неэффективны!


Статья опубликована в деловом еженедельнике "На стол руководителю " №40 – 2007


Автор:  Екатерина Дворникова