Наши клиенты

Компания: «ДСФ Логистик» - международная траспортно-логистическая компания основанная в 2009 году, имеющая офисы в Москве, Киеве, Вене.

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «ДСФ ЛОГИСТИК» НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА


Цель проекта: Достижение максимальной эффективности ведения бизнеса и увеличение прибыльности.


Задачи:

  • анализ информации, предоставленной компанией «ДСФ Логистик» (реализованный бизнес-план 2009-2011);

  • получение экспертных оценок сотрудников по возможностям компании и её будущему развитию;

  • выявление наиболее перспективных отраслей (рынков) экономики для развития бизнеса компании «ДСФ Логистик»;

  • разработка стратегии развития компании «ДСФ Логистик» до 2015 года;

  • детализация разработанной стратегии по комплексу маркетинга (4Р/4С).

Общее описание проекта:

На первом этапе работ для получения информации как о рынке на котором работает компания, так и о её сильных и слабых сторонах, а также о будущем видении её развития мы провели комплексный маркетинговый аудит, состоящий из внутреннего маркетингового аудита компании и внешнего рыночного аудита.


На втором этапе работ мы провели серию выездных стратегических сессий с руководящими сотрудниками компании с целью выработки единой концепции развития компании на период до 2015 года;


На третьем этапе работ мы совместно с руководством компании, поставили краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели компании «ДСФ Логистик», а также разработали стратегию развития компании и детализировали её по комплексу маркетинга


ЭТАП 1. Комплексный маркетинговый аудит


1. Проведение личных глубинных интервью с руководящими сотрудниками Компании с использованием коучинга.


Проведение внутреннего аудита было необходимо для того, чтобы:

  • выявить структуру бизнес процессов в компании;

  • проанализировать эффективность функционирования различных подразделений компании;

  • определить миссию, видение и стратегические цели Компании «ДСФ Логистик» на рынке;

  • выявить внутренние возможности и ресурсы Компании «ДСФ Логистик» по оказанию тарнспортно-логистических услуг;

  • определить видение перспектив развития Компании сотрудниками, а также оценить сильные и слабые стороны «ДСФ Логистик» по сравнению с конкурентами;

  • получить экспертную оценку руководителями Компании основных тенденций рынка, основных игроков (существующих и потенциальных конкурентов), потребительских предпочтений и составить экспертные прогнозы дальнейших изменений;

  • определить критерии, предъявляемые разными потребителями к услугам (на экспертном уровне).

2. Кабинетное исследование: сбор и анализ данных из открытых источников (СМИ, Интернет)


Проведение данного исследования необходимо было, чтобы:

  • определить объем и емкость рынка траспортно-логистических услуг (по возможности);

  • провести сегментацию рынка и выделить наиболее перспективные и востребованные услуги;

  • определить основных игроков рынка, и их доли рынка;

  • определить основные тенденции и перспективы развития рынка на ближайшие годы, в том числе и по сегментам;

  • выявить наиболее перспективные сегменты потребителей траспортно-логистических услуг;

  • определить КФУ (ключевые факторы успеха) на рынке, а также оценить барьеры входа в отрасль

  • провести анализ концепций позиционирования, а также коммуникационной активности основных конкурентов

По результатам комплексного анализа был составлен документ «Управленческое резюме» на основе которого был составлен план проведения 5-ти дневной стратегической сессии.


ЭТАП 2. Стратегическая сессия


Проведение стратегической сессии позволило:

  • определить единое видение текущего положения компании, ее сильных и слабых сторон;

  • определить основные рыночные тенденции и перспективы развития рынка;

  • выявить будущие рыночные возможности и угрозы;

  • определить единое понимание миссии и видения компании;

  • определить стратегические цели компании на 3 года;

  • выявить КФУ рынка, а также определить собственные конкурентные преимущества;

  • определить единую стратегию достижения целей компании;

  • определить функциональные стратегии компании (производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая и т.п.);

  • определить правила взаимодействия: с клиентами, коллегами, подчиненными, руководством;

  • определить перечень бизнес-процессов компании, составить укрупненное описание основных бизнес-процессов;

  • составить единое описание организационной структуры, определить цели и задачи подразделений, распределить полномочия и ответственности;

  • определить критерии эффективности реализации стратегии.

ЭТАП 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ


В документе «Стратегия развития компании «ДСФ Логистик» до 2015 года» мы прописали все необходимые составляющие стратегии (см. этап 2. Стратегическая сессия)


Также в стратегии даны рекомендации по построению корпоративного бренда «ДСФ Логистик», в том числе по таким его составляющим:

  • сущность (ядро) бренда - основная всеобъемлющая идея и цель существования бренда;

  • ключевые (вечные) ценности бренда - основа философии бренда и характера его взаимоотношений с корпоративными клиентами;

  • эмоциональные и социальные ценности и роли – (как потребитель себя чувствует в процессе пользования брендов; что бренд говорит о нем);

  • рациональные выгоды и преимущества (в т.ч. УТП) - чем бренд лучше конкурентов, в чем это выражается;

  • позиционирование бренда (основа дифференциации бренда на рынке);

  • легенда (история) бренда

  • физические атрибуты бренда - требования к логотипу, цветам, стилеобразующим элементам;

  • описание зон возможного расширения бренда на другие (смежные) категории услуг.

В рамках маркетинговой стратегии были даны рекомендации по всему комплексу маркетинга:

  • рекомендации по комплексу услуг компании «ДСФ Логистик»;

  • рекомендации по ценовой политике;

  • рекомендации по политике построения продаж;

  • рекомендации по коммуникационной стратегии продвижения компании «ДСФ Логистик» и её услуг, в том числе разработана коммуникационная платформы (основное «обещание» бренда и его доказательства, впечатление от коммуникации, а также смысл и стиль обращений к потребителю, тональность коммуникаций).

На сегодняшний день стратегия компании реализуется в полной мере.